Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы техникума, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
28 марта в техникуме прошел педагогический семинар. На повестке дня были вопросы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; проведения ГИА в форме демонстрационного экзамена по стандартам WSR и вопросы организации производственной практики.
Преподаватель математики Батьков В. Н. в своём докладе рассказал об опыте работы в области здоровьесберегающей деятельности и обозначил векторы развития. В ходе выступления отметил, что соблюдение гигиенических и психолого-педагогических условий проведения занятия, в основном, зависит функциональное состояние студентов в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Особо подчеркнул, что огромное значение в предупреждении утомления имеет четкая организация учебного труда, включающая в себя соблюдение требований к объему учебной нагрузки, рациональное чередование учебной нагрузки, обоснованное применение средств обучения, в т.ч. ТСО и ИКТ, использование приемов психологической разгрузки, разгрузки органов зрения, соблюдение требований к состоянию учебных помещений, обучение в соответствие с возрастными особенностями учащихся.
Вопрос планируемого государством перехода от традиционной формы сдачи ГИА к форме демо экзамена подробно осветила преподаватель проф. дисциплин Широкова С. Б. Она рассказала о плюсах и минусах проведения демо экзамена, о требованиях к организации проведения, о планируемых результатах пилотной апробации проведения экзамена по стандартам WSR.
Производственная практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки студентов, способствует совершенствованию профессиональных компетенций. Организация производственной практики учащихся в настоящее время зависит от имеющихся возможностей учебных заведений, характера его взаимосвязей с соответствующими предприятиями.
Председатель цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла Ерошкина В. И. проанализировала работу выпускников, дала объективную информацию об эффективности практики, оценила совместную работу педагогов и студентов. Педагогический коллектив обсудил наиболее сложные моменты организации и прохождения практики студентами техникума.
|